Поиск по сайту:

Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности

Современное общество определяет новые задачи образования и предъявляет новейшие требования к способу организации учебной деятельности. В первостепенную очередь, это задача формирования личности, овладевшей основными компетенциями – информационной и коммуникативной, проявляющимися в навыках усваивать информацию и преобразовывать ее в знания, приобретать навык плодотворного общения с окружающей средой.

Современный мир все более подчинен передовым компьютерным технологиям.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это:

•соединение знаний о методах работы с информационными ресурсами;

•приёмы сбора, передачи и обработки информации.

Общепризнано, что использование ИКТ в образовании обязательно, потому что они значительно повышают результативность обучения и качество формирующихся компетенций. Записаться на компьютерные курсы для начинающих в Москве можно в учебном центре ИТ-курс, их сайт www.it-course.ru

Организация образовательной деятельности обучаемых с использованием ИКТ предполагает использование последних педагогических технологий, побуждающих развитие внутренних резервов учащегося. Применение ИКТ разрешает определять как дидактические проблемы, так и управлять ходом обучения.

Информационные технологии представляют одновременно:

•объект изучения и средство обучения;

•средство решения профессионально направленных задач.

Использование функциональных ИКТ в учебной деятельности обеспечивает:

•расширение познаний по моделированию ситуаций разного вида деятельности;

•создание в процессе обучения проблемных ситуаций, поиск решения которых развивает возможности самореализации, самооценки и самоанализа качества исполняемых учебных заданий;

•вырабатывание информационной культуры и эффективное использование достижений в сфере компьютерных технологий; 

•совершенствование качества изучения общих и профессиональных компетенций обучаемого.

Учебный процесс с использованием ИКТ можно осуществлять:

•в аудитории образовательного учреждения в поддержку основополагающего курса обучения;

•в виде самообучения преподавателей;

•в виде самообразования учащихся.

С помощью ИКТ можно осуществить очень естественный способ поиска материала — поиск в интернете. Применяя метод проектов можно облегчить деятельность педагога по подготовке используемых материалов, охватив обучаемых. Это позволяет выработать учащимся опыт научной исследовательской деятельности.

Потенциал информационных технологий дает возможность образования междисциплинарных проектов с использованием метода проектного обучения. Особенность подобных проектов состоит в представлении информации, подборе методов и средств в согласовании с темой проекта. Учащийся обязан подобрать информацию по проблеме проекта и структурировать ее для экспозиции в ресурсе, продумать оформление в согласовании с требованиями к мультимедийному проекту. Размещая информацию в сети интернет, учащийся сам узнает и поправляет недостатки, проходя последовательно все этапы исследовательской деятельности.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):