Поиск по сайту:

Как снимаются автомобильные погони в кино?

Не случайно кино называют величайшей иллюзией в мире. Одна из причин этого заключается в том, что часто во время просмотра фильма мы забываем о том, что в действительности этого не происходит. Например, когда актер ведет машину, а камера его фотографирует, мы действительно начинаем верить, что он ведет машину. Однако правда немного другая. В поисках идеального реалистичного кадра производители часто используют необычные гаджеты и модифицируют обычные автомобили до неузнаваемости. Они будут обсуждены ниже.

Платформы

Наиболее распространенный метод захвата сцены в кузове автомобиля в прошлом веке заключался в использовании платформы. Автомобиль был установлен на платформе перед киноэкраном, на котором проецировались кадры движущегося автомобиля. Таким образом, люди в машине выглядели так, как будто они куда-то направлялись, хотя на самом деле они стояли на месте. Сегодня эта кинематографическая техника продолжает использоваться, но фон чисто зеленый, и впоследствии специалисты по эффектам вырезали его и заменили на компьютер с естественным движущимся фоном.

Конечно, кинематографисты прилагают все усилия, чтобы установить набор в саму машину, но это не всегда удобно и безопасно. Проблема в том, что для этого им нужна платформа, представляющая собой специальную конструкцию, которая выступает где-то снаружи автомобиля. Это означает, что операторы подвергаются воздействию всех элементов, а также окружающего трафика. Они должны фотографировать и заботиться о спасении собственной жизни.

В общем, такой подход работает в малобюджетных постановках, таких как «От глупых до глупых» и «Где моя тачка, чувак?», Но для великих режиссеров, которые известны своим перфекционизмом, этого далеко не достаточно. Так появились специализированные съемочные машины, которые просто помещали что-то среднее между автомобилем, камерой и пультом управления.

Гибриды

Например, во время съемок фильма «Дети детей» мастер длинных сцен Альфонсо Куарон использовал гибридный Fiat Multipla.

Над кабиной Multipla была построена специальная трубчатая конструкция, состоящая из множества направляющих, к которым были прикреплены специальные штативы и камеры. Крыша машины была обрезана, и все это было накрыто и освещено, превращая таким образом салон в настоящую студию.

Конечно, крыша, разбитое стекло и другие эффекты были добавлены компьютером, но эта необычная машина была основой для зрителей, чтобы погрузиться в сюжет и сопереживать судьбе персонажей. И в течение почти 4-минутной сцены без какого-либо дополнительного редактирования.

Призрак на крыше

Проблема в том, что независимо от того, как придумывали гениальные инженеры платформ, невозможно двигаться с высокой скоростью. И если вы хотите посмотреть, как Кира Найтли попытается сбежать от плохих парней со скоростью 200 км / ч, вы должны доверять профессионалам ... которые стоят и водят машину с крыши.

Познакомьтесь с этим Land Rover Defender, который был построен специально для одного из последних фильмов о Джеймсе Бонде - Координаты: Skyfall. Хотя с некоторых точек зрения это выглядит как обычный Защитник, это определенно не так. Сбоку есть конструкция, на которой сидит оператор, а на крыше - трубчатая клетка, в которой находится водитель. В этом случае автомобиль ведет профессиональный пилот Бен Коллинз, которого мы помним в роли загадочного Стига в Top Gear, а актеры за рулем просто делают вид, что едут, доверяя свою жизнь кому-то другому. И вполне добровольно.

Поскольку нет возможности пропустить рулевой стержень незамеченным по всему корпусу, соединение между рулевым колесом и колесами осуществляется с помощью гидравлической системы. По словам Коллинза, управление машиной было довольно нетипичным, так как рулевое колесо должно было поворачиваться вдвое быстрее, чтобы достичь желаемого эффекта поворота.

Чтобы не переворачиваться, специальный Defender получил более низкую подвеску, асфальтовые шины и значительно более широкую, чем обычно, гусеницу.

Русская рука

Это официальное название кранов дистанционного управления, используемых в кино. Камера расположена в верхней части стрелки, и для сохранения стабильности изображения она оснащена гироскопической системой стабилизации.

Это устройство совсем не подходит для захвата происходящего в интерьере, но для погони и трюков оно незаменимо.

Технология пришла из советской военной промышленности, в которой инженеры использовали такую стабилизацию для танковых пушек. Отсюда и название.

Российские инженеры нашли применение в киноиндустрии, и в начале 1990-х годов «русская рука» появилась на съемочной площадке Голливуда. Изобретение даже завоевало два Оскара в категории научно-технических достижений.

Этот тип крана обычно устанавливается на больших кроссоверах, окрашенных в черный матовый цвет, чтобы не было бликов на окружающих предметах. Внедорожные машины также позволяют снимать в условиях бездорожья на пересеченной местности.

В арсенале компании Flimotech есть даже специальная версия Ferrari 360 Modena, на которой смонтирован кран. Для этого был снят капот и установлена опорная конструкция крана, которая может стрелять как вперед, так и назад. Все это сложное оборудование может двигаться со скоростью до 250 км / ч, а полученное изображение остается кристально чистым и стабильным благодаря технологиям поглощения вибрации.

Беспилотники

В последнее время появление радиоуправляемых моделей, оснащенных камерами, стало все чаще появляться на съемочной площадке. Они могут развивать скорость до 100 км / ч и намного дешевле, чем полноразмерные мобильные краны. Это включает беспилотники, которые делают совершенно бессмысленным нанимать целый вертолет, что было обязательным условием только десять лет назад. Здесь даже больше, чем с кранами, стабилизация имеет решающее значение.